?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Просто, мило, элегантно

Эйнштейн сказал: «Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще» Вот об этом мы и поговорим.
Итак вы писатель/сценарист, выпустивший первую книгу или дописавший первый сценарий, который по счастливому стечению обстоятельств, попал на стол продюсеру, понравился последнему и был куплен.
Книга радует глаз на полках магазинов, по сценарию запущен фильм, заказаны визитки... жизнь удалась... но вот незадача-то! На визитке не хватает адреса веб-сайта. И его не только на визитке не хватает. Вашего виртуального представительства вам не хватает везде. Если проводить аналогии – точно также как еще сто лет назад немыслим был писатель без чтений в модных салонах, сегодня писатель должен показаться в виртуальном пространстве.
Сегодня не иметь своего сайта – это значит не иметь шанса на успех. Никто сейчас не наводит справки через общих знакомых, но вбивают ваше имя в поисковик. А там результаты поиска. И среди них должен быть ваш сайт. Иначе нельзя. Кстати, чтобы облегчить себе жизнь, а поисковику уменьшить секунды, нужные для поиска, доменом вашего сайта должна быть ваша фамилия. Максимум – имя_фамилия. Имя_фамилия_я_написал_бестселлер – это мертвый вариант. Имя_фамилия_я_второй_достоевский – это смешной вариант.
Итак, я убедила вас в пользе коровьего молока и вы поняли, что сайт нужен. Теперь подумаем о том, какой же сайт нужен писателю. Давайте сначала ответим на вопрос для кого вы делаете сайт. Про целевую аудиторию, как говорят маркетологи, поговорим.
Конечно, для моих читателей, скажете вы. Держите карман шире. Ваши читатели читают ваши книги, а ваша биография, библиография, фото и линки им нужны примерно также как Тайсону – ряса монаха. Но тогда кому нужен сайт? А вот этим прекрасным людям:
• Журналистам – все статьи о писателе, все интервью начинаются биографической справкой с сайта.
• Блогерам – все посты о книгах сопровождаются линком на сайт и на блог. Но первичен сайт.
• Издателям – а что он из себя представляет? Что за фрукт такой этот товарищ? Посмотрим-ка в Сети.
• Продюсерам – сценарии пишет? Сценарии ничего, экранизировали и хуже. А сам сценарист откуда взялся?
Итак, у нас есть целевая аудитория – журналисты, блогеры, издатели и продюсеры. Интересные люди. Занятые, правда, очень. Но пару минут они для вас найдут, а скорее всего минуту. И эта минута решит многое. Снимать или не снимать фильм? Публиковать или не публиковать книгу? Напишут про вас или про Бритни Спирс? Бритни-то говорят снова замуж выходит. Нелегка доля современного писателя – всюду конкуренция. Вот поэтому ловите момент. За ту минуту, что издатель и продюсер проведет на вашем сайте, вы должны рассказать о себе все. Светлые очи издателя/продюсера замылены донельзя, он устал, ему неохота что-то искать и с чем-то возиться, а потому он хочет сразу ответы на не заданные вопросы. А значит:
• Не надо копировать навороченные сайты поп-звезд. Это не ваша продукция, хотя веб-дизайнер очень постарается вам втюхать что подороже. К сожалению, не всем везет как мне, я с первого раза столкнулась с профессионалами, понимающими что мне нужно и не стремящимися выкачать из меня побольше денег.
• Зайдите на сайт http://www.orhanpamuk.net/ и подумайте о том, что даже господин Памук будучи лауреатом Нобелевской премии не может позволить сложный сайт, у него все крайне просто и аскетично.
Возьмем пример попроще – Галина Куликова книги выходят огромными тиражами, а сайт вполне простой и легкий, с юмором http://www.galina-kulikova.ru/
• Подумайте о том, что вы европеец, а значит вам нужен сдержанный сайт с классическим дизайном, фееричные сайты оставьте нуворишам. Европейская мода действительно диктует сдержанный дизайн, как я его окрестила «пастельный».
• Да и по поводу эстетики. Самое эстетичное – это ваша фотография с улыбкой в 32 зуба. Не сумеете, посмотрев с фотографии в глаза продюсеру/издателю, убедить, что вы – это лотерейный билет, пролетаете. Нужна средних размеров убедительная фотография. И чтоб ничего не отвлекало.
Вот если вы будете рассуждать примерно так, то сайт как пример веб-дизайна писателя будет радовать вас своей функциональностью. Другое дело, может, вам хочется пару раз попасть в список номинантов какой-нибудь Интернет-премии, известной узкому кругу специалистов? Тогда тратьте деньги и время, про вас услышат все пять человек, сидящие в жюри.

originally posted by http://avtoram-com.livejournal.com/

Tags: